Воскресенье, 19.05.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЛогопедИнформОрёл

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов.
Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время весьма активизировалось. Трудно представить современного школьника и педагога, не знакомого тем или иным образом с компьютером. Современный педагог, идущий в ногу со временем, не только использует в своей работе НИТ, но и на собственном педагогическом опыте убеждается, насколько результаты его деятельности становятся эффективнее, насколько повышается качество образовательного процесса.
 
Преимуществами электронного способа работы с информацией являются:
 
- последовательность и системность информации;
- тезисность и информативность;
- наглядность и эффектность подачи материала;
- легкость возврата к предыдущей информации;
- возможность дополнения или исправления информации;
- копируемость; - транспортабельность;
- повышение интереса учащихся;
- сокращение времени, затрачиваемого для подготовки к занятиям;
- освобождение учителя- логопеда от необходимости приобретения дорогостоящего дидактического материала.
 
 Эффективность логопедических занятий, как впрочем и любого урока в начальной школе, зависит от оснащенности кабинетов демонстрационным, иллюстративным материалом - плакатами, картинками, схемами, таблицами. Не всегда мы имеем возможности и средства для их приобретения. Компьютер может помочь в этом учителю. Вы сами убедитесь в этом после демонстрации созданного и активно применяемого нами дидактического материала к групповым коррекционным занятиям.
 
Учителя- логопеды ОУ нашего города, объединившиеся в творческую группу «ЛогопединформОрел», с 2008-2009 учебного года уже активно применяют в своей работе КТ. В нашу группу вошло 11 учителей-логопедов, учитывая, что общее количество школьных логопедов составляет 40 человек, можно сказать, что использование новых информационных технологий является перспективным и эффективным во всех видах профессиональной деятельности учителя- логопеда. Таким образом, новые информационные технологии (НИТ) становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
 
Деятельность учителя- логопеда в общеобразовательной школе тесно связана с образовательным процессом, осуществляемым учителями начальных классов. Логопедов часто называют «помощниками» учителей начальных классов. Темы групповых логопедических занятий с учащимися, имеющими ФФН и ОНР, и уроков русского языка в начальной школе перекликаются. Поэтому мы уверены, что представленный материал станет полезен и Вам, даст стимул для использования собственного творческого мышления, и, конечно же, убедит Вас в полезности, эффективности и доступности использования КТ в процессе профессиональной деятельности.
 
Конечно, многие из Вас могут высказать сомнения, связанные с недостаточным материальным обеспечением. Ни для кого не секрет, что большинство классов не оборудованы компьютерами, не говоря уже о наличии демонстрационных проекторов, экранов, и самого эффективного на данный момент современного технического средства обучения интерактивной доски. Большинство школьных логопедов имеют подобные трудности, только 7 логопедических кабинетов оборудованы компьютерами , но во всех школах есть компьютерные классы и учителя информатики всегда идут нам навстречу, и, я уверена, не откажут они и Вам.
 
Итак, предлагаю Вам ознакомиться с нашим опытом.
 
- Войциховская Н. А. подготовила презентацию по теме «Дифференциация звуков Б-П, Б′- П′, буквы Б, П.»( Демонстрируется презентация «Дифференциация звуков Б-П, Б′- П′, буквы Б, П»). Как вы думаете, если знакомство первоклассников с изучаемыми буквами и звуками будет проходить с использованием подобной презентации, это им будет интересно?;
 
- Миленина Ю. А. подготовила презентацию по теме «Синонимы» (Демонстрируется презентация «Синонимы»). Теме « Синонимы» , как и «Антонимы», «Многозначные слова» отводится много времени на уроках русского языка в начальной школе . Мы уверены , что использование подобного дидактического материала не только повышает интерес и познавательную активность учащихся, но и достаточно эффективно ;
 
-мной был подготовлен дидактический материал по теме «Образование слов с уменьшительно- ласкательным значением» (Демонстрируется презентация«Образование слов с уменьшительно- ласкательным значением») . Презентация так же демонстрирует преимущества электронного способа подачи информации;
 
- а следующее задание, направленное на совершенствование навыков употребления предлогов и образования глаголов приставочным способом и усвоение их значения, показывает, как можно упростить процесс подготовки к уроку, освободить себя от необходимости приобретения дорогостоящего материала и значительно усовершенствовать процесс усвоения учащимися материала. Один слайд заменяет несколько иллюстраций, использование которых все равно не будет более наглядным и доступным восприятию учеников;
 
- так же предлагаю Вам ознакомиться с программой «Задания на дифференциацию звуков и букв С-Ш» (Демонстрируется программа «Задания на дифференциацию звуков и букв С-Ш»), это пример использования КТ в самостоятельной практической деятельности учащихся, тестирования и проверки усвоенных навыков, в этом учебном году мы планируем усовершенствовать данное направление, будет проведено обучающее занятие по созданию тестовых заданий и в дальнейшем мы будем активно применять подобные задания в своей профессиональной деятельности.
 
 Как Вы заметили, представленный материал создан в программе Microsoft Power Point. Школьные кабинеты оснащены далеко не лучшими компьютерами, к тому же учителя часто не имеют возможность и время для освоения навыков работы со сложными программами . Принимая во внимание подобные технические трудности, мы предлагаем использовать стандартные программы для создания собственных компьютерных заданий. Очень удобна в этом плане программа Power Point. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать. Для последовательного восприятия учащимися учебного материала небольшими «порциями» существует настройка анимации. При желании и умении можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации такой презентации. Данная программа удобна для совместной проектной деятельности учащихся и учителя-логопеда.
 
А для учащихся с проблемами освоения письменной речи важны факторы, связанные с особенностями функционирования их анализаторных систем:
 
- соотношение размера, типа шрифта, цвета букв и цвета фона;
- расположение в пространстве иллюстративного и текстового материала;
- поэтапность появления материла для прочтения (вплоть до побуквенного медленного предъявления); - направление движения буквенных символов (справа - налево, слева - направо, сверху - вниз и т.п.).
 
Использование компьютерных заданий не за­меняет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, занимая лишь часть учебного времени. Компьютерные задания должны создаваться и использоваться в соответствии с гигиеническими требованиями, которые изложены в письме Министерства образования РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13.. Для детей 6 лет работа с компьютером не должна превышать 10 мин, а для детей 7-10 лет 15 мин.
Категория: Мои статьи | Добавил: ЛогопедИнформОрёл0192 (04.02.2010)
Просмотров: 2065 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Oлечка  
0
ценный материал. спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz