Понедельник, 06.05.2024, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЛогопедИнформОрёл

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Информация о сайте

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время весьма активизировалось. Трудно представить современного школьника и педагога, не знакомого тем или иным образом с компьютером. Современный педагог, идущий в ногу со временем, не только использует в своей работе НИТ, но и на собственном педагогическом опыте убеждается, насколько результаты его деятельности становятся эффективнее, насколько повышается качество образовательного процесса.
 
Преимуществами электронного способа работы с информацией являются:
 
- последовательность и системность информации; - тезисность и информативность;
- наглядность и эффектность подачи материала;
- легкость возврата к предыдущей информации;
- возможность дополнения или исправления информации; - копируемость;
- транспортабельность;
- повышение интереса учащихся;
- сокращение времени, затрачиваемого для подготовки к занятиям;
- освобождение учителя- логопеда от необходимости приобретения дорогостоящего дидактического материала.
 
Основные направления использования ИКТ в учебном процессе.
 
Где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:
 
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) проведение виртуальных практических работ с использованием обучающих программ типа «Игры для тигры», "Учимся говорить правильно";
3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, практические задания );
4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Дифференциация звуков С- Ш", энциклопедии, развивающие программы);
6) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
 
 Эффективность логопедических занятий, как впрочем и любого урока в начальной школе, зависит от оснащенности кабинетов демонстрационным, иллюстративным материалом - плакатами, картинками, схемами, таблицами. Не всегда мы имеем возможности и средства для их приобретения.
Компьютер может помочь в этом педагогу.
 
 Учителя- логопеды ОУ нашего города, объединившиеся в творческую группу «ЛогопединформОрел», с 2008-2009 учебного года уже активно применяют в своей работе КТ. В нашу группу вошло 11 учителей-логопедов, учитывая, что общее количество школьных логопедов составляет 40 человек, можно сказать, что использование новых информационных технологий является перспективным и эффективным во всех видах профессиональной деятельности учителя- логопеда.
 
Таким образом, новые информационные технологии (НИТ) становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
 
Большая часть представленного на сайте материала создана в программе Microsoft Power Point. Школьные кабинеты оснащены далеко не лучшими компьютерами, к тому же учителя часто не имеют возможность и время для освоения навыков работы со сложными программами .Принимая во внимание подобные технические трудности, мы предлагаем использовать стандартные программы для создания собственных компьютерных заданий. Очень удобна в этом плане программа Power Point. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать. Для последовательного восприятия учащимися учебного материала небольшими «порциями» существует настройка анимации. При желании и умении можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации такой презентации
Данная программа удобна для совместной проектной деятельности учащихся и учителя-логопеда.
А для учащихся с проблемами освоения письменной речи важны факторы, связанные с особенностями функционирования их анализаторных систем:
- соотношение размера, типа шрифта, цвета букв и цвета фона;
- расположение в пространстве иллюстративного и текстового материала;
- поэтапность появления материла для прочтения ;
- направление движения буквенных символов.
 
 Компьютерные задания должны создаваться и использоваться в соответствии с гигиеническими требованиями,  изложеными в письме Министерства образования РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13.. Для детей 6 лет работа с компьютером не должна превышать 10 мин, а для детей 7-10 лет 15 мин».
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz